Как выбрать парковочный радар

Парковочный радар (парктроник) здорово повышает удобство и безопасность парковки, особенно в темное время суток. Он поможет начинающим водителям, владельцам габаритных машин, а также в случаях, когда парковаться нужно в тесных дворах.

Рассмотрим, как выбрать парковочный радар по ключевым характеристикам.


Комплектация парктроников

В комплекте может идти:

  • от 2 до 8 датчиков;

  • блок управления;

  • камера заднего вида;

  • дисплей.

Последние две позиции есть не во всех моделях.

датчики парковки

Датчики могут быть врезными или накладными. Последние избавляют от необходимости сверлить бампер, но могут отклеиться, например, во время мойки.

Количество датчиков выбирается исходя из опыта вождения и требований к безопасности:

  • 2 и 4 датчика подходят тем, кто хорошо чувствует габариты машины. Они клеятся на задний бампер.

  • 6 датчиков (4 сзади, 2 спереди): такое количество подходит для тех, кто еще неуверенно себя чувствует во время парковки.

  • 8 датчиков: они дают наиболее точную картину, устанавливаются спереди и сзади. Идеальный вариант для новичков.

Камера нужна для более детального обзора. Одни автолюбители предпочитают пользоваться только камерой (и иногда и несколькими), другие – и камерой, и датчиками, третьи – только датчиками. Выбор комплектации зависит от навыков, размеров и особенностей авто, а также привычки.


Критерии выбора парковочного радара

выбор парковочного радара

Расстояние обнаружения помехи

В зависимости от модели прибор улавливает помехи на минимальном расстоянии от 10 до 30 см и максимальном – от 1,5 до 2,5 м. Для новичков дальность расстояния должна составлять до 2,5 м, для опытных – 1,5 м.

Чувствительность датчиков нужно настроить самостоятельно. Слишком высокая чувствительность приведет к тому, что радар будет пищать на траву или фаркоп.


Тип передачи сигнала

Проводные датчики требует укладки проводов в салоне.

Беспроводные датчики намного проще в установке, но в плохую погоду могут передавать сигнал медленнее.


Тип оповещения и дисплей

Оповещение идет:

  • Звуком (биппером): чем ближе препятствие, тем чаще пищит парктроник. Такие модели стоят бюджетно и подходят тем, кто во время парковки смотрит только в заднее стекло, не отвлекаясь ни на что.

  • Светом (LED-индикацией): это уже модели с экраном, на которых отображена шкала расстояния.

  • Информацией на графическом LCD-экране: определяет расстояние, а также сторону препятствия.

Экран может устанавливаться на приборную панель. В этом случае нужно привыкнуть смотреть в эту область. Также есть накладки на зеркало заднего вида, куда и выводится информация. Это удобно для тех, кто смотрит именно в зеркало и не собирается отвлекаться больше ни на что.

Сигнал может также поступать на экран бортового компьютера (если он уже есть) в магнитолу или GPS-навигатор, у которых есть видеовход.

Здесь выбор зависит только от личных предпочтений. Удобнее всего смотреть в зеркало или рядом с ним. Но и к монитору на панели можно быстро привыкнуть.

Камера заднего вида

Камера заднего вида

Камера заднего вида позволит видеть пространство за машиной или вокруг нее (если камер несколько). Чаще всего она крепится с внешней стороны авто. Но в плохую погоду линза может покрыться снегом или грязью, что сделает ее слепой. Перед парковкой придется выходить и вытирать.

Камеру можно поставить и в салоне, но тогда обзор будет заметно хуже.

Что нужно учесть при выборе?


Вид

Камера может быть следующего вида:

  • Штатной: ее можно поставить вместо штатной подсветки заднего номерного знака или в место, предусмотренное производителем. Так она будет незаметна и не потребует сверления дырок.

  • Врезной: она также незаметна, но требует сверления в заднем бампере.

  • В рамке номерного знака: ее легко можно поставить на любое авто.

Вывод изображения

Вывод изображения

Картинка может выводиться:

  • На монитор, который стоит на панели, расположен на солнцезащитном козырьке или на зеркале заднего вида.

  • На экран головного устройства автомобиля.

  • На автонавигатор или магнитолу с видеовходом (AV-IN).

Куда выводить – индивидуальный вопрос. Если имеются датчики парковочного радара и хорошая камера, ставить машину можно, только смотря на экран, не отвлекаясь на окна или зеркало.


Угол обзора

Малый угол обзора создаст слепые зоны, слишком большой – нечеткое изображение. Выбирайте модель с углами 120–170°.


Матрица

В камерах заднего вида используются CCD и CMOS-матрицы. Первая имеет более высокую светочувствительность, что важно в ночное время суток. Но такие матрицы имеют низкую скорость считывания.

У CMOS-матрицы чувствительность хоть и немного хуже, но при свете задних фар она будет все равно давать неплохую картинку.


Разрешение камеры (TVL)

Чем выше этот показатель, тем четче изображение. 420 ТВЛ равняется разрешению 720x576 (то есть 0,36 Мп). 480 ТВЛ – это уже 800x600 (05, Мп).

Лучшую картинку дают камеры на 600 TVL, где количество пикселей равняется 1024x756.


Парковочные линии

Хорошая камера заднего вида будет рисовать поверх изображения парковочные линии. Это заметно облегчает парковку.

выбрать парктроник

Заключение

Как вы видите, производители позаботились о том, чтобы вы могли парковаться с удобством и без страха повредить свое или чужое авто.

Датчики, камеры и экран могут идти в одном наборе, но все это можно купить по отдельности и собрать в одну систему. Датчики можно выбрать под свой цвет авто или покрасить их.

Если нужна помощь в выборе парктроника, звоните!



12.03.2020